МБОУ СОШ № 15 имени Героя Советского Союза В.М. Михайлова
города Воткинска Удмуртской Республики
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (34145) 4-86-50

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (800) 2000-125

    8 (34145) 4-39-09

    ГУ МВД России по Удмуртской Республике

    8 (3412) 419-373

    8 (3412) 419-474

    8 (3412) 419-575

    8 (34145) 9-98-08

    102/112

    МЧС

    8 (3412) 60-66-40

    101

    01

    ГИБДД

    8 (34145) 5-17-17

    102

    ДПС ГИБДД

    102

    ФСБ

    8 (34145) 5-21-61

    8 (3412) 60-02-00

    Терроризм (от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против гражданского населения, а не военных, с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения.

    Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий (согласно определению, сформулированному в Федеральном законе Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

    Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи. Между тем, данные идеи в молодежной среде получают значительное распространение.

    Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта.

    Экстремизм - это приверженность в идеологии и политике к крайним позициям во взглядах и выбор таких же средств для достижения определенных целей. Термин означает в переводе «предельный», «критический», «невероятный», «крайний». Экстремизм – это течение, которое выступает против существующих общин, структур и институтов, пытаясь нарушить их стабильность, ликвидировать для достижения своих целей. Делается это преимущественно силовыми способами. Экстремизм - это не только пренебрежение общепринятыми правилами, нормами, законами, но и негативное социальное явление.

    Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия.

    Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них.
    Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами.
    К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

    • это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями;
    • это нарастание социальной напряженности;
    • это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что приводит к утрате нравственных ценностей;
    • это бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

    Антитеррористическая безопасность в образовательной организации  обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными органами.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий (обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций,  установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей,  защита персонала и обучающихся от любых насильственных действий на охраняемой территории). 
    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении (оборудование объекта системой охранной сигнализации, кнопкой тревожного вызова,  камерами видеонаблюдения). 
    3. Инструктивная, информационно - разъяснительная работа всех участников образовательного процесса. 

    Документ по антитеррористической защищенности

    Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы просмотр

    Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18.02.2019 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Удмуртской Республике" просмотр

    Функции руководителя

    1. Принимает решения о проведении заседаний комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.
    2. Распределяет обязанности между членами комиссии.
    3. Представляет комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
    4. Организует анализ складывающейся оперативной обстановки.
    5. Обеспечивает контроль за выполнением решений комиссии.
    6. Организует взаимодействие с рабочими органами республиканской, городской и районной антитеррористической комиссии.

    Деятельность комиссии

    1. Контроль за выполнением решений Межведомственной антитеррористической комиссии Удмуртской Республики и антитеррористической комиссии муниципального образования «Город Воткинск» в школе.
    2. Организация и проведение проверок в школе по выполнению требований обеспечения антитеррористической и противодиверсионной безопасности, профилактике и предотвращению идеологического, политического, экономического, религиозного экстремизма.
    3. Организация проверок правильности использования служебных и других помещений, в том числе находящихся в аренде.
    4. Подготовка предложений в республиканскую Межведомственную антитеррористическую комиссию и антитеррористическую комиссию муниципального образования «Город Воткинск» по вопросам совершенствования антитеррористической и антиэкстремистской деятельности в школе.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. Обследование школьных зданий, помещений, подъездных путей и всех принадлежащих школе  территорий на предмет их функционального состояния, наличия подозрительных предметов и общей защищенности. Организация пропускного режима в образовательную организацию.
    2. Инструктажи участников образовательного процесса. Учебно-тренировочная эвакуация из здания школы. Инструктивные занятия, беседы, информационно - разъяснительная работа.  
    3. Обеспечение  работоспособность инженерно-технических средств и систем охраны, пожаротушения (кнопок тревожной сигнализации, охранной и пожарной сигнализации, стационарных телефонов и т.п.), систем видеонаблюдения, проверка эффективности взаимодействия операторов указанных систем. 

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    С получением сообщения об угрозе проведения террористического акта (возникновения ЧС) необходимо: при получении сообщения из официальных источников (территориальных   органов   УФСБ РФ по Удмуртской Республике, МВД по Удмуртской Республике, ГУ МЧС России по Удмуртской Республике и др.):
    - обратной связью проверить достоверность полученного сообщения;
    - записать (в журнале полученных и отданных распоряжений (сигналов) дату и время получения сообщения, от кого принято;
    - по окончании разговора незамедлительно доложить о нём руководителю учреждения или лицу, его замещающему.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. 
    • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    • Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    • Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Помещение покидайте организованно.
    • Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    • Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    • Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.
    2. Включить звукозаписывающую аппаратуру, при её наличии, либо подробно записать полученное сообщение.
    3. В ходе разговора постараться определить пол, примерный возраст звонившего и особенности его речи.
    4. В ходе разговора предложить звонившему соединить его с руководством лицея.
    5. По окончании разговора незамедлительно доложить о нём руководителю лицея или лицу, его замещающему. 
    6. После    доклада    полученного    сообщения    руководителю    учреждения (лицу, его замещающему) надлежит:
    • довести сообщение об угрозе до территориальных органов власти, ФСБ, МВД, МЧС: 
    • оповестить руководящий состав учреждения в соответствии с распоряжением руководителя учреждения или по имеющимся спискам;
    • с разрешения руководителя учреждения - при реальной угрозе проведения крупномасштабного террористического акта (ЧС) прекратить занятия, с последующей эвакуацией людей из здания;
    • исключить доступ посторонних лиц в учреждение, допуск сотрудников других подразделений осуществлять только с личного разрешения руководителя учреждения или лица, его замещающего;
    • по прибытии на объект сотрудников правоохранительных органов подробно проинформировать их о содержании и обстоятельствах полученного сообщения и, в дальнейшем, выполнять их требования.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • Назначение ответственных должностных лиц.
    • Утверждение графика дежурства ответственных должностных лиц ОО в период праздничных дней.
    • Проведение ответственным лицом внепланового  инструктажа с сотрудниками (сторожами, вахтерами) на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
    • Проведение ответственным  лицом инвентаризацию и проверку работоспособности системы видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова полиции (КЭВП), кнопок тревожной сигнализации (КТС), проводной телефонной сети, автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проводятся: 
    - практические занятия по вопросам антитеррористической защищенности;
    - плановые и внеплановые инструктажи с обучающимися;
    - беседы, классные часы с обучающимися с приглашением специалистов по профилактике экстремизма, личной безопасности  и др.;
    - дни защиты детей;
    - месячники безопасности;
    - всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности;
    - работа антитеррористической комиссии;
    - родительские собрания.

    Перечень предметов, веществ и устройств, запрещенных к проносу в здание и на территорию школы

    1. Любые виды оружия и боеприпасов (холодное, огнестрельное, пневматические, травматические винтовки и пистолеты, газовое оружие и оружие самообороны (кроме лиц, которым в установленном порядке разрешено хранение и ношение табельного оружия и специальных средств);
    2. Имитаторы и муляжи оружия и боеприпасов;
    3. Взрывчатые вещества, взрывные устройства, дымовые шашки, сигнальные ракеты;
    4. Пиротехнические изделия (фейерверки; бенгальские огни, салюты, хлопушки и т.п.);
    5. Электрошоковые устройства;
    6. Газовые баллончики, аэрозольные распылители нервнопаралитического и слезоточивого воздействия;
    7. Колющие и режущие предметы;
    8. Предметы и вещества, представляющие опасность для жизни и здоровья ученика или окружающих лиц (гарпуны, воздушные ружья и пистолеты, рогатки, провода, кабеля, электроконденсаторы, ножи и мечи, дубинки, биты, стальные шарики, др. метательные или ударные орудия и т.п.), которые могут быть использованы в качестве огнестрельного или холодного оружия;
    9. Огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества;
    10. Легковоспламеняющиеся, пожароопасные материалы, предметы, жидкости и вещества;
    11. Радиоактивные материалы и вещества;
    12. Табачные изделия, электронные сигареты, наркотические и психотропные вещества и средства, вызывающие опьянение или отравление;
    13. Алкоголь, спиртосодержащие напитки, пиво, энергетические напитки.

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Прилегающая территория должна быть чистой, на ней нельзя складировать бытовой и растительный мусор, скошенная трава и сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории.
    • Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
    • На каждом этаже школы в зоне видимости должны располагаться поэтажные планы эвакуации.
    • Направление к эвакуационным выходам должно указываться специальными светоотражающими  знаками, проход к ним должен быть всегда свободен.
    • Над дверями выхода на лестничные клетки, на самих лестничных клетках, у дверей эваковыходов и в самих  эвакуационных выходах должны быть установлены светильники аварийного освещения.
    • Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
    • Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками и уплотнительными резинками.
    • Коридоры здания и спецкабинеты должны быть оснащены огнетушителями согласно нормам и требованиям Правил пожарной безопасности.
    • Здание должно быть оснащено системой автоматической пожарной сигнализации.

    Запрещается

    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • приносить в школу и пользоваться самодельными электроприборами;
    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки).
    • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • разводить костры на территории школы.
    • без разрешения учителя включать в кабинетах электрические приборы.

    Действия при возникновении пожара

    • Если внутри помещений здания появился дым и резкий запах горящих предметов, то главная  задача обучающихся  – слушать учителя и неукоснительно выполнять все его требования и распоряжения, т. к. именно взрослый сможет  точно оценить обстановку и не поддаться панике.. В его обязанности входит обеспечение безопасности вверенных ему детей, поэтому его указания должны выполняться учащимися беспрекословно.
    • Взрослому, педагогу, сотруднику необходимо трезво оценить обстановку и определить степень угрозы, а также понять есть ли возможность справиться с возгоранием при помощи огнетушителя или необходимо начинать эвакуацию.
    • В последнем случае нужно срочно позвонить по телефону 101 или 112 и сообщить обстоятельства происшествия, затем, по возможности, как можно быстрее, нажать ближайший к месту происшествия ручной пожарный извещатель и начать эвакуацию в соответствии с поэтажным планом эвакуации.
    • Нельзя поддаваться панике.
    • Покидать здание школы надо быстро, но бежать нельзя. Потому что это может спровоцировать падение, а соответственно и давку. В результате последнего могут пострадать люди.
    • Как только школьники вышли из школы, необходимо следовать за учителем. Он далее проведет перекличку и определит, все ли ученики из его класса покинули школу.

    О средствах индивидуальной мобильности просмотр 

    О том, как пользоваться электросамокатом, сигвеем, моноколесом или гироскутером максимально безопасно просмотр

    Правила для велосипедистов просмотр

    Памятка для пешехода просмотр

    .

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Под  детским  травматизмом   следует понимать совокупность внезапно возникших повреждений среди детей разного возраста.

    Виды детского травматизма:

    1. бытовой;

    2.  уличный (ДТП связанный с      

    3.  транспортом, нетранспортный);

    4.  школьный;

    5.  спортивный;

    6.  прочий.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 15

    1. Созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин.

    2. Осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья обучающихся и соблюдению санитарно–гигиенического режима во время проведения учебно–воспитательного процесса.

    3. Классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, антитеррористической безопасности, зимой  по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов.

    4. Учителями–предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности.

    ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРОВАЛИЛСЯ ПОД ЛЕД:

      Позвоните в службу спасения по телефону «112»

    Найдите длинный шест, веревку или шарф

    Постарайтесь приблизиться к полынье по следам, передвигайтесь ползком

    Подайте пострадавшему шест, лыжу, веревку или шарф

    Вытащив человека из воды, помогите ему согреться

    Соблюдайте правила поведения на льду. Выполнение простых мер осторожности — залог безопасности!

    Единая служба спасения - 112

    .
    .

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie