Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА - 9 проводится:
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ)
- в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
ГИА-9 в форме ОГЭ и (или) ГВЭ* включает в себя четыре экзамена: по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору: физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому,немецкому и испанскому), информатике и ИКТ.
*Участники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды по своему желанию могут принять участие в ГИА-9 (ОГЭ и/или ГВЭ) по двум обязательным учебным предметам (русскому языку и математике).
Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлениях.Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно.
ГИА в форме ГВЭ
ГИА проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.
Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (т.е. по русскому языку и математике).
Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ОИВ организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Расписание ГИА - 2024 для выпускников 9-х классов
Дата |
Предмет ГИА |
Досрочный этап |
|
23 апреля (вторник) |
математика |
26 апреля (пятница) |
русский язык |
3 мая (пятница) |
информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература |
7 мая (вторник) |
история, биология, физика, география, иностранные языки |
13 мая (понедельник) |
Резерв: математика |
14 мая (вторник) |
Резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература |
15 мая (среда) |
Резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки |
16 мая (четверг) |
Резерв: русский язык |
18 мая (суббота) |
Резерв: по всем учебным предметам |
Основной период |
|
21 мая (вторник) |
иностранные языки |
22 мая (среда) |
иностранные языки |
27 мая (понедельник) |
биология, информатика и ИКТ, обществознание, химия |
30 мая (четверг) |
география, история, физика, химия |
3 июня (понедельник) |
русский язык |
6 июня (четверг) |
математика |
11 июня (вторник) |
география, информатика и ИКТ, обществознание |
14 июня (пятница) |
биология, информатика и ИКТ, литература, физика |
24 июня (понедельник) |
Резерв: русский язык |
25 июня (вторник) |
Резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
26 июня (среда) |
Резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
27 июня (четверг) |
Резерв: математика |
1 июля (понедельник) |
Резерв: по всем учебным предметам |
2 июля (вторник) |
Резерв: по всем учебным предметам |
Дополнительный период |
|
3 сентября (вторник) |
математика |
6 сентября (пятница) |
русский язык |
10 сентября (вторник) |
история, биология, физика, география |
13 сентября (пятница) |
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки |
18 сентября (среда) |
Резерв: русский язык |
19 сентября (четверг) |
Резерв: математика |
20 сентября (пятница) |
Резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
23 сентября (понедельник) |
Резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
24 сентября (вторник) |
Резерв: по всем учебным предметам |
Итоговое собеседование по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявление в свою образовательную организацию, а экстерны- в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:
- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат «незачет»;
- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь, или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства),подтвержденным документально.
Сроки проведения итогового собеседования
Дата проведения итогового собеседования |
Срок регистрации (подачи заявления) |
14 февраля 2024 года |
До 31 января 2024 года (включительно) |
13 марта 2024 года |
До 28 февраля 2024 года (включительно) |
15 апреля 2024 года |
До 01 апреля 2024 года (включительно) |
Место проведения итогового собеседования: МБОУ СОШ №15
Проведение ГИА
Экзамены проводятся в ППЭ.
На территории города Воткинска определены следующие пункты проведения экзаменов:
- МБОУ СОШ №1
- МБОУ СОШ №5
- МБОУ СОШ №10
- МБОУ СОШ №12
- МБОУ СОШ №22
При входе в ППЭ осуществляются проверка наличия документов, удостоверяющих личность участников ГИА. ППЭ оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения.
Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
Участники экзамена выполняют экзаменационную работу самостоятельно, без помощи посторонних лиц.
Оценка результатов ГИА
Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если участник ГИА по сдаваемым учебным предметам набрал минимальное количество первичных баллов, определенное ОИВ.
Участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим неудовлетворительные результаты более, чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года.
Апелляция
Апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка ГИА в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 8(34145)5-15-67,
Ответственный: Вахрушева Татьяна Серафимовна
Адрес электронной почты: sch15@votkinsk-obr.udmr.ru
Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА :
"Горячая линия"Министерства образования и науки Удмуртской Республики | 8(3412) 63-17-95 |
Федеральная горячая линия ЕГЭ | +7 (495) 984 89 19 |
Федеральный телефон доверия ЕГЭ | +7 (495) 104 68 38 |
ege@obr18.ru, gia9@obr18.ru |
|
Управление образования г.Воткинска |
Воротова Татьяна Владимировна 8(34145) 5-20-13 |
МБОУ СОШ № 15 |
Вахрушева Татьяна Серафимовна 8(34145)5-15-67 |
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Документы не выбраны
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны